Хроника переговорного процесса о вступлении России в ВТО
Известия,
21 декабря 2002 г.
Неуслужливое ВТО
1906 просмотров
В пятницу в Женеве закончился очередной раунд переговоров о вступлении России в ВТО. Российские переговорщики готовы пойти на уступки по открытию для иностранцев рынков услуг. Например, предельная доля участия иностранцев в капитале российских страховщиков уже увеличена с 15 до 25%.
Сегодняшней статьей генерального директора "Группы Ренессанс-Страхование" Ильи Михайленко "Известия" продолжают серию публикаций руководителей ведущих компаний и отраслей экономики, известных экономистов. Переговоры о вступлении России в ВТО внезапно обострились. Представители ВТО фактически заявляют, что Россия вступит в ВТО только на их условиях. Что касается рынка услуг, то наиболее жесткую позицию по этому вопросу заняли представители ЕС и США, которые требуют полного его открытия западным компаниям. Между правительством РФ и страховым сообществом до сих пор нет единой позиции по проблеме вступления в ВТО. Страховщики выступают за запрет трансграничных операций по прямому страхованию, ограничений по обязательному страхованию для компаний с преобладающим иностранным участием и за другие меры, сдерживающие экспансию западных страховых компаний в России. Вопрос о том, вступать или не вступать, давно решен. Россия вступит в ВТО. Однако не ясно, когда и на каких условиях. Наиболее слабым звеном в переговорном процессе является рынок финансовых услуг, поскольку по объему этот рынок намного меньше, чем другие секторы экономики. Для всех сегментов российского рынка финансовых услуг характерны общие проблемы — низкая капитализация и необходимость переходного периода, во время которого доступ иностранцев будет сдерживаться запретительными мерами. Не совсем понятна дискуссия о том, хотят ли иностранцы идти на российский рынок услуг или нет. Конечно, хотят, иначе они не бились бы так рьяно за снятие ограничений по доступу именно в этом сегменте. Российскому рынку услуг нужно время, чтобы крепко встать на ноги. Потребуется еще как минимум 3-5 лет, чтобы российские страховые компании стали более мощными в финансовом отношении и смогли достойно противодействовать западным конкурентам. Поэтому либерализация рынка должна осуществляться постепенно. Рыночной экономике в России всего 10-12 лет. И только сейчас рынок финансовых услуг начал активно развиваться. К 1997 году российские компании накопили определенный потенциал, но кризис 1998 года свел к нулю их усилия. Пришлось все начинать заново. Особенно серьезно кризис ударил по страхованию. Людям казалось, что страхование — это первое, на чем можно сэкономить. И рынок в 1998 году очень сильно сжался. Прошло больше двух лет, прежде чем опять появилась тенденция к росту. Развитие рынка услуг в России во многом сдерживается отсутствием полноценной поддержки со стороны государства, в первую очередь на законодательном уровне. Например, совсем недавно были сняты ограничения по отнесению на себестоимость расходов по имущественным видам страхования. Это повлекло за собой всплеск количества подобных договоров. Но пока существуют ограничения по отнесению на себестоимость страхования ответственности. Это сдерживает развитие рынка. До сих пор не обеспечено участие страховщиков в пенсионной системе, соцстрахе и медстрахе. Кроме того, до сей поры не введен в действие закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Этот закон имеет и социальное значение и одновременно является фактором развития страхового рынка. Ведь не секрет, что страховая услуга не продается как в магазине с полки. Страховую услугу не покупают, ее продают. На продажу своих услуг страховые компании тратят значительные средства — до 20% от собранной страховой премии. Закон об "автогражданке" поможет сократить эти расходы, потому что это хороший способ налаживания взаимоотношений с клиентом. Это возможность существенно расширить количество клиентов, предложить им дополнительные услуги. В конечном счете обязательное страхование автогражданской ответственности позволит снизить затраты на обеспечение продаж страховых услуг и в итоге предоставлять более качественные и дешевые услуги. Некоторые считают, что страховые компании будут наживаться на обязательном страховании автогражданки. Однако это абсолютно неправильное представление о специфике страхового бизнеса. Автомобильное страхование не является прибыльным. Самое доходное направление страхового бизнеса — это долгосрочное страхование жизни. Именно этот вид страхования в первую очередь интересует западные страховые компании, которые стремятся работать в России. Долгосрочное страхование жизни имеет очень большое значение для любой экономики, потому что позволяет аккумулировать большие финансовые ресурсы, которые затем можно инвестировать на длительный срок. За счет этих ресурсов можно развивать ипотеку, лизинг. В России сегодня остро не хватает долгосрочных инвестиционных ресурсов. С этим сталкиваются и банки, и страховые компании. Это, в частности, сдерживает развитие в России лизинговой ипотеки. Если завтра придут западные страховщики с высокой капитализацией, с высшими рейтингами надежности, с возможностями инвестировать средства за рубежом — они просто поглотят российские страховые компании. Такой сценарий, на мой взгляд, противоречит интересам России. Россия должна самостоятельно контролировать свои долгосрочные финансовые ресурсы, чтобы они расходовались на развитие именно российской экономики, а не на процветание других государств.
МИХАЙЛЕНКО И.
Вся пресса за 21 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|